Приветствие участникам Фестиваля

Приветствие участникам Фестиваля

Уважаемые участники Фестиваля!

Позвольте мне от имени бурятского республиканского института образовательной политики, от комиссии по образованию и науки Общественной палаты Республики Бурятия приветствовать столь высокое собрание единомышленников, людей неравнодушных за будущее своего народа, Республики Бурятия и России в целом.
Сегодня образовательная практика ориентирована не только на обеспечение полноценного образования в соответствии с ФГОС, но и на приобщение детей к культуре, родному языку, истории, традициям, духовным ценностям, обеспечивающим уважение собственной культуры, культуры других народов, формирование ответственности за сохранение и развитие родной культурной традиции.
Одним из самых уникальных пластов традиционной русской культуры является субкультура русских старообрядцев. Этот факт признан не только в России, но и в мировом сообществе. Отличительными личностными качествами старообрядцев всегда выступали трудолюбие, доброта, честность, добросовестность, верность традициям своего народа. Они и сегодня обладают большим педагогическим потенциалом, ибо пронизаны любовью к родной земле, природе, родовому очагу. Поэтому сегодня одна из важнейших задач. Которая стоит и перед педагогическим сообществом в том числе — найти действенные механизмы для сохранения, развития и приумножения этих традиций.
Естественно, что образование становится одним из главных каналов передачи, воспроизводства и развития этнокультурного опыта через его систематическое использование в повседневной педагогической практике как системы мер, обеспечивающей формирование у детей подлинных ценностей и расширение границ картины мира. В настоящее время изучение истории и культуры семейских Забайкалья ведется в пяти районах Бурятии и в 25 образовательных организациях. Подготовлено более 25 рабочих программ, реализующихся как в учебной деятельности в рамках национально — регионального компонента, включая все предметные области, так и в рамках внеучебной деятельности (кружки, факультативы, школьный музей и т.д.).
Достаточно серьезной проблемой является учебно-методическое обеспечение этих программ. Так, учебная литература, используемая для разработки программ, в настоящее время представлена только тремя наименованиями. Причем тиражи этих изданий невелики, поэтому в школьных библиотеках представлено всего по одному, максимум по три экземпляра. А для дошкольных образовательных организаций такая учебная литература не разрабатывалась вообще.
Хочу особо подчеркнуть, что озабоченность решением данной проблемы сегодня выражают как педагоги, так и представители власти и общественных организаций. Большой потенциал содержится и в межведомственном взаимодействии, которое должно сегодня консолидировать свои усилия в разработке новых механизмов просветительской, культурной и образовательной деятельности. Они должны стать своеобразными стартапами в освоении национальной культуры, культуры старообрядцев в том числе.
Выражаю надежду, что инновационные образовательные практики дошкольных образовательных организаций, представленные на площадках Фестиваля, станут основой для разработки учебно- методического комплекса, отправными точками для новых образовательных программ.
Ректор,
Доктор пед.наук,
Председатель комиссии по образованию и науке
Общественной палаты Республики Бурятия Г.Н. Фомицкая

ПЕРЕЙТИ НА СТРАНИЦУ КОНКУРСА

11:45
Нет комментариев. Ваш будет первым!